31 октября 2008

Друзья и работа

Немного мыслей в сторону, возможно, я никому не открою ими нового. Пока не начал, обращаю ваше внимание на тэги и напоминаю, что я мизантроп.
Никогда не работайте с друзьями.
Именно так. Никогда не имейте дел с друзьями, не делайте business. Друзья могут быть отличными людьми, с которыми приятно общаться и пить пиво, но не тогда, когда речь идёт о деле. "Если хочешь поссориться с другом - одолжи ему денег." А если хочешь разочароваться - дай работу.
Для работы нужен партнёр. Это может быть твой начальник или подчинённый, твой сотрудник. И с ними можно быть со всеми в хороших и даже в дружеских отношениях, от этого только нематериальный бонус (простое человеческое общение) к вознаграждению растёт. Но как только вперёд партнёрских отношений выходят дружеские - обязательно будет какая-нибудь напасть. Через неопределённое время. Подчинённый начнёт отлынивать, сотрудник попросит доделать вот это, а то у него завтра свадьба покойной бабушки, шеф попросит завести по дороге записку любовнице. Или это начнёшь делать ты.
И если партнёру ты скажешь: "Эй, какого чёрта?" - то друг тебе ответит:"Но мы же друзья, так?" Что-то одно обязательно закончится. Тоже через неопределённое время после прецедента, но обязательно.
Это не "крик души" или изложение опыта, сына ошибок трудных (хотя и такого рода опыт есть), а лишь наблюдение тендеции, в которой я стараюсь избегать прецедентов. И заключается она в том, что есть некоторое количество партнёров, с которыми я мало дружен (хотя бы в силу того, что я мизантроп) и с которыми хоть завтра возмусь за новый проект, и определённое количество друзей, с которыми я работать не стану. Приведённые выше примеры вымышлены, так что ни на кого пальцем не показываю, кто догадается - молодец.

Комментариев нет: