09 января 2008

KDE 4.0.0 Release: the end of all hope

Всё больше и больше шуму вокруг "релиза" KDE4. Даже для меня, убеждённого кедофила, непонятного. Люди ждут чуда, вы посмотрите только на это:
KDE 4.0 Release counter
Я бы его переделал в when the scream becomes reality. Итак, почему я, как пользователь, не жду "чуда KDE4".

Сегодня на dot.kde.org появилась ссылка на статью, в которой описываются "наиболее ожидаемые" нововведения kde4. Почти все они мне абсолютно безразличны.
Graphics
Oxygen
Темы мы ставить умеем, спасибо.
Plasma
Ещё один ресурсоёмкий, полный багов и, что самое главное, абсолютно бесполезный набор виджетов.
KWin
А вот это хорошо, настраивать всевозможные свиристелки с трёхмерными эффектами будет проще.
Applications
Dolphin
Ещё одна ненужная сущность. Бритвой Оккама её по горлу. А я продолжу пользоваться ортодоксальными файловыми менеджерами вроде mc и krusader.
Okular
Вы знаете, мне безразлично, будет ли это 28 отдельных вьюеров или 1, я просто хочу, чтобы мои презентации в pdf открывались так же молниеносно, как это происходит в FoxItReader под Windows. Да, чёрт возьми, это пиар, программа бесплатна.
Unreleased Applications
Но ведь это ещё невыпущенные приложения, давайте не будем про шкуру неубитого медведя?

В предыдущей подобной статье, которую я грозился найти да так и не нашёл, точно так же все изменения мне показались ничего для меня, как пользователя, не меняющими. Кроме одного - убрали Kicker, заменив на Plasma.

Также есть над чем подумать в статье talking bluntly. Оттуда можно нужно прямо цитировать: "KDE 4.0.0 is our "will eat your children" release of KDE4" (KDE 4.0.0 это наш "он съест ваших детей" выпуск KDE4). Далее говорится о качестве кода. Это релиз для тестеров, не для пользователей. Для средней руки тестеров, отвыкших от компиляторов и дебаггеров. Вы хотите камлать с дебаггером? Я нет. Также это способ чётко сказать разработчикам о готовности и стабильности API, дабы они начали наконец портировать существующие горы ПО под новое окружение. Отмечается сильное улучшение качества с последней беты в связи с тем, что витающие в облаках девелоперы сосредоточились на этом.

We're at the beginning of where we can bring KDE4 into "current produce line" condition, which is to say that KDE4 is that transition period from mid-term to short-term project. И именно поэтому я подожду.

Комментариев нет: